Обзор фонаря Fenix E16 Cree XP-L HI — теплая малютка с необычной TIR

Фонарь Fenix E16 Cree XP-L HI — миниатюрная ЕДЦ модель под 16 340 с теплым светом, магнитом и немного необычным распределением света. В остальном все в традициях феникса — со степдауном по времени и с выкл/выкл зажатиями.

Собственно, поделюсь радостью и немного поспойлерю — у меня на руках два феникса и во многом они аналогичные. О модели постарше/технологичнее/дороже/холоднее — E18R — я расскажу где то через пару дней, еще тестирую ее механизм встроенной зарядки. Она интереснее в плане наличия «фишек», но при этом существенно дороже и мне лично приятнее теплый свет от Fenix E16, о которой и будем говорить в этом посте. Еще стоит отметить у E18R отсутствие памяти режимов, что для меня было ВНЕЗАПНО как то.

Вероятно E16 — это первый фонарь от Fenix у меня на руках, который поставляется без комплектного аккумулятора. У Феникса же четкий акцент на «готовый к использованию продукт», а здесь все таки нужно подобрать еще элемент 16 340/CR 123 (я лично достал из закромов софирновские банки — Sofirn 16340). Отчасти я думаю это повлияло на ценообразование и фонарь E16 как для продукции Феникса стоит не дорого

И что с нем самое главное, помимо вот этих всех теплых светодиодов/магнитов/двухсторонней клипсы/блокировки и подобных плюшек — это крайне необычная оптика с просветлением. Она сочетает в себе TIR (по заверениям производителя) для ультраширокой боковой засветки и участок посредине для хотспота, который в высоких режимах позволит работать на средних расстояниях. Да и в конце-концов это просто красиво (с), не так ли?

Но пойдем по порядку — одна из главных фишек модели — это минимальный вес (21 грамм без банки) и 2″ длины (с скидкой на погрешность моего пластикового штангенциркуля).

Как раз как габариты спичечного коробка. Старшая модель получается немного длиннее за счет встроенной зарядки с обратной стороны напротив кнопки. Двусторонняя клипса позволяет закрыть доступ к кнопке и таким образом программная блокировка дополняется возможностью механической блокировки от случайных включений.

В хвосте магнит и может быть проблемой его извлечь при таковом желании — на фото выше видно, что откручивается голова, а батарейный отсек с хвостом являет собой цельную конструкцию. Впрочем, мало кому придет в голову столь неразумное решение извлечь магнит и убрать часть функционала универсального фонаря.

Fenix E16 Cree XP-L HI — управление и примеры света

Управление практически типичное, фениксовское:
— зажатием включение/выключение;
— зажатием и удержанием включается строб;
— быстрый двойной клик — блокировка, выход из нее так же.
Фишек с быстрым доступом к турбо/мунлайту — не завезли. Насчет управления зажатием — меня лично это раздражает, но в целом дело привычки.

Есть забавная фишка с разрядом — если плата защиты на аккумуляторе не будет разрывать цепь, то фонарь может светить в самом минимальном режиме до полного разряда банки. На фениксовской отсечка была четкая, а вот на софирновской как я понял — можно в самом деле выдоить досуха, разрядил до 2.2 вольта и фонарь сигнализировал 3х миганиями раз в 5 минут, однако отключаться и не думал.

Плохо это или хорошо — нужно рассматривать исходя из сценариев использования. Если просто таскать в кармане по городу, то лучше брать банку с защитой, чтоб не разрядил аккумулятор ниже положенного (или включать блокировку/поворачивать клипсу). А если использовать в экстремальных условиях, то может быть очень кстати этот свет на все деньги.

И перейдем к самому интересному — свет, его распределение и ширина боковой засветки+ все таки достаточно четко определенный хотспот. Это будет наглядно видно в ходе видео обзора с ночной вставкой, где я покажу направленный в сторону хотспот и его работу на дистанции в 10-15 метров + широченную боковую засветку в то же время. Таким образом, фонарем комфортно работать на близких, но при необходимости есть возможность хотспотом доставать и на средних (в высоких режимах!)

С часовым турбо есть нюанс, который описан наглядно на графике — уже через пару минут 700 лм (3А!) — мощность света упадет в три раза.

Потребление в рамках 0,01/0,06/0,32/3,5А для 3/30/150/700 лм соответственно.

Скоро будет второй обзор и вторая модель технологичнее/навороченее/всяко круче, но смотрю я на свет — он идентичен, разница только в температуре. И поэтому мои личные симпатии склоняются именно к Fenix E16 Cree XP-L HI

Здесь небольшой видео обзор фонаря Fenix E16 Cree XP-L HI, а ниже уже сугубо выводы

Модель Fenix E16 Cree XP-L HI не имеет каких то супер-уникальных особенностей, это просто компактный/легкий ЕДЦ фонарь (может на роль прокачанного наключника, который легко уделает модели под АА/ААА). Бонусами будет магнит, толковая клипса и типичное фениксовское управление. Необычная тирка бесспорно вызывает интерес и вот подобного я еще не встречал у конкурентов. Есть возможность выбрать чуть более технологичный вариант в виде 18 модели, но тогда придется пожертвовать столь приятной глазу теплотой света от E16. Спойлерить пока не буду о встроенной зарядке во втором фонаре расскажу детально в его обзоре.

А, ну и как обычно у феникс — при покупке у официальных дилеров, как по ссылкам выше —  вы тоже получите вот такую бумажку о 5-летней гарантии с печатью да индивидуальным серийным номером фонаря, которая в отличии от китайских бумажек — будет работать внутри страны.

 

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите капчу *