Обзор Humvee 10×50 — американский полевой бинокль


Humvee-Field-Binocular-review-016

Больший и серьезный армейский бинокль Humvee 10×50 — проверим на разных расстояниях и сравним с аналогом. 

Как говорил какой то из умных психологов, все мы родом из детства. И не реализованная в детстве мечта иметь крутой бинокль привела меня в сознательном возрасте к поиску чего то соответствующего придуманного мною «идеального бинокля». Я много пробовал разные китайские варианты на эту тему, с разных магазинов, разных цен и с разным успехом. Попадались интересные варианты, как то Nikula 10-30×25, но куда больше попадалось треша всякого.

В ходе этого обзора у нас получится сравнить бинокль Humvee 10×50 с добротным аналогом, чем несколько изменится тон обзора. Но это будет позже, пока пойдем по порядку. Купить Humvee 10×50 можно в американском магазине всякой околовоенной снаряги, где в описании даже упоминается его отношение к армейской снаряге да использованию в разных точках планеты именно в качестве экипировки американских солдат. Чего только стоят логичные отсылки в названии к Hammer да изображение оного на упаковке.

Стоит бинокль $49.95 + платная доставка. В Украину доставка стоит 15 баксов и это немного можно поправить купоном на 15% скидки с любого заказа в магазине — в конце поста об этом будет отдельно указано и будет код купона — http://humvee.campco.com/humvee-10×50-field-binocular-black

Humvee-Field-Binocular-review-016

Отправили его почтой штатов с Лос-Анджелеса, пришел трек и спустя пару недель я получил на почте вот такую распакованную и заклеенную заново посылку. Наверное, таможенникам показались подозрительными крупные габариты посылки.

Humvee-Field-Binocular-review-002

Первым делом я осмотрел целые ли линзы, нет ли механических повреждений от общения с почтовыми службами. Оказалось все в порядке и дальше уже спокойнее осматривал комплектацию:
— средне убогий чехол для переноски
— соединенная защита линз
— инструкция
— мелкие ништяки — салфетка и шнурок для крепления на шею.

Да подошел к окну посмотреть на реальные возможности. Особого обзора нет из частного дома внутри частного сектора, но 400-500 метров имели место быть и с такого расстояния я детально мог видеть мелкие листья на дереве да их движения по ветру. При широте обзора которая была абсолютно недостижима для китайских биноклей, здесь же заявлены 60+градусов и они имеют место быть.

Humvee-Field-Binocular-review-001

На коробке перечислены основные преимущества среди которых дорогостоящая roof-призма и которую мы увидим дальше при частичном разборе бинокля Humvee. И всякие сопутствующие приятные мелочи:
— многослойное антибликовое покрытие линз
— простая фокусировка центральным регулятором
— регулировка расстояния между зрачками
— прорезиненный антискользящий корпус с защитой от влаги да от механических повреждений

Humvee-Field-Binocular-review-010

Небольшой экскурс в типы оптики и самые распространенные разновидности. Тип оптики Porro более дешевый и простой в изготовлении, однако более габаритный и зачастую имеет место фазовое смещение (страдает контраст изображения да разрешение исходящего изображения). Зачастую аналогичные по оптическим характеристикам бинокли с Roof стоят в пару раз дороже, но при этом немного меньше в размерах и немного выигрывают в плане ширины угла обзора.

 

 

roof_porro

Мне было интересно на это все дело посмотреть, поэтому я открутил один из объективов и заценил внутренности бинокля.

Humvee-Field-Binocular-review-015

Из коробки все движущие детали были обильно смазаны и первые впечатление складывались позитивные. А вот начал присматриваться к деталям и нашлись облои, что немного грустно, хотя и убирается ножом да простыми движениями. Есть крепление на штатив, только под специфичную резьбу (стандартная резьба штатива для фото/видео идет мимо).

Если есть проблемы со зрением, то инструкция рекомендует сначала закрыть правый глаз и отрегулировать фокусировку центральным колесиком по левому глазу. Потом наоборот открыть правый глаз и закрыть левый, да корректировать правым окуляром изображение. По сути процедура проводится разово при настройке бинокля под нового пользователя.

Humvee-Field-Binocular-review-014

 

Humvee-Field-Binocular-review-011

Мне понравилось как он в сумерках «вытягивает» изображение, этому способствует 50 мм объектива. Но мелкие огрехи есть и на окулярах, и на объективах, и нет чувства премиум-вещи в руках. Просто рабочий вариант. Также заметим выступающие резиновые наглазники на окулярах, когда глаз размещался внутри этой ниши, а камеру телефона туда не запихнешь. И конечные изображения с камеры телефона уступали на 10-15% относительно качества реальной картины, что я видел. И как я не пробовал разместить телефон — переломить радикально ситуацию в этом вопросе не получилось.

Humvee-Field-Binocular-review-013

Итак, 400-500 метров для него слабые расстояния, нужны просторы. Собрался я в место с обзором побольше — до бульдозера и бульдозериста метров 300, до университета через цифровое увеличение камеры по гуглокартам — 1 900 метров.

Humvee-Field-Binocular-review-003

Бульдозерист, правда, на месте не стоял и расстояние менялось от 300 метров до 200 и обратно. Второе фото сделано через цифровое увеличение камеры, когда глазами я видел выражение лица и мимику человека.

Humvee-Field-Binocular-review-004

Зато университет стоял спокойно на месте и тут изображения уже будут более очевидные. Вторая картинка также через цифровое увеличение телефоном картинки с бинокля.

Humvee-Field-Binocular-review-005

Полностью передать картину у меня не получится, вдь в районе той башни на горе я мог разглядеть парящих птиц. А телефон — не мог.

Humvee-Field-Binocular-review-007

Буквально через пару минут я полностью ощутил один из аспектов монументального бинокля Humvee 10×50 — вес в 1 килограмм не позволит таскать его по походам в рюкзаке. Это модель либо для автомобиля, либо для стационарного использования. Либо качать мышцы рук =)

Humvee-Field-Binocular-review-012

Но даже с учетом последнего Humvee 10×50 мне все еще казался отличным вариантом. Широкий угол обзора, высокая контрастность изображения да корпус, которым можно чуть ли не гвозди забивать. Покуда я не сравнил его с аналогом (мб чуть дороже по деньгам, бренд не столь пафосно смотрится и чуть похуже по заявленным характеристикам).

Humvee-Field-Binocular-review-008

Но вот в таких условиях — солнечный летний день, немного дымка над рекой — результат сравнения оказался не в пользу Humvee.

Humvee-Field-Binocular-review-009

Его картинка (вернее часть ее) именно слева, а справа проверенная 10х кратность. Угол получался шире, на небольших расстояниях четкость изображения была немного лучше, но уже на 400 метрах (по гуглокарте) Humvee уступал в детализации.

Humvee-Field-Binocular-review-017

Посмотрим видео обзора бинокля и перейдем к выводам

Выводы да отзыв о Humvee 10×50 будут очень неоднозначны. Если сравнивать с китайской оптикой низшего и среднего ценового сегмента, то кажется что это чуть ли не космический прорыв в бинокле-строении. А если посмотреть на него в сравнении с чем то более серьезным, то начнут вылазить недочеты конструкции, как то:
— крупные габариты;
— крупный вес;
— скорее всего ближе к восьмикратному увеличению, чем к десятикратному задекларированому.

В плюсах же бинокля Humvee 10×50 будет:
— более широкий угол обзора;
— крепкий корпус (все видели на видео, как я стучал им по столу без каких либо опасений?)
— набор аксессуаров для переноски;
— возможного кого то порадует факт использования сабжа в армейских условиях, который подразумевает контроль за качеством продукции.

Купить американский бинокль Humvee 10×50 можно и в оффлайновых магазинах, но, как всегда, мой вариант поближе к производителю и потому должен быть более выгодным финансово. Китайские магазины с Али постепенно приучили нам воспринимать бесплатную доставку как норму, здесь же имеем отдельную доплату и это может огорчить — http://humvee.campco.com/humvee-10×50-field-binocular-black

Однако, у меня есть индивидуальный купон — Berezovy16 — дает минус 15% на любой товар из ассортимента магазина и действует до конца 2016 года!