Обзор фонаря Fenix E-LITE MATCH CA18 — многофункциональная малютка


Обзор крайне компактного фонаря Fenix E-LITE MATCH CA18 — наключник/»накепочник»/запасной фонарик/маячок на рюкзак или даже крайне эпизодический полноценный ЕДЦ. Встроенная зарядка и аккумулятор, красный и синий свет.

В первую очередь когда смотришь на Fenix E-LITE кажется это какая то бесполезная фитюлька несуразной формы. После присматриваешься и понимаешь, что при 52 мм (длина) 23 мм (ширина) 20 мм (высота) и 18 грамм веса фонарь может достаточно много.

С моей точки зрения лучше всего он будет идти в дополнение к какому то полновесному фонарю сродни тому же Sofirn SP31 V2.0 в кадре и его правильным светом мы еще будем сравнивать героя обзора. Но полновесный фонарь может быть в рюкзаке до серьезных задач, а малютка Fenix E-LITE при этом закроет нишу наключника с 5 лм в быстром доступе и даже чуть неуверенно, но нишу ЕДЦ с длительным рантаймом в 45 лм с постепенным понижением. А еще рядом забавный артефакт в виде аккумулятора 18 650, был еще на 12 800 mAh, жаль где то потерялся.

Управление зажатиями, но доступ к базовой линейке это зажатия на 0.5с и мне кажется это некоторое урезание традиционных фениксовских таймингов на вкл/выкл. Может это субъективно, но с таким разделением на краткое зажатие и длительное зажатие для спецрежимов Fenix E-LITE отдаляется от канонов феникса и приближается к человеческому управлению. Плюс видим разброс режимов, видим всякую блокировку/индикацию уровня заряда. О графиках и об отсутствии стабилизации мы еще поговорим ниже.

Поставляется в блистерной упаковке, стандартно для бюджетных моделей фонарей Fenix. В комплекте есть мануал/крепление на ключи/кабель тайп-с для зарядки.

Что достаточно важно — фонарь приехал заряженным, а ведь еще доставка от производителя к дистрибьютору, дальше ко мне — есть вероятность, что полежав в закромах родины месяц-второй аккумулятор на 275 mAh будет еще в пригодном к использованию состоянии. По инструкции подзаряжать при простое надо как минимум раз в 4 месяца.

Светодиод установлен немного под углом ввиду специфики модели — ей судьба быть закрепленной где то на лямке рюкзака или ремня.

И реально попробовал повесить на лямку рюкзака VICTORINOX VX SPORT TROOPER и реально направить под ноги свет, реально идти со свободными руками и режимом в 45 люмен. Не прям удобно-удобно, но вполне реально. Кстати я ж повесил на прорезиненную вставку на лямке и поскольку это викс, то уверен у нее есть специальное назначение. Если кто то знает такое, попрошу в комментариях рассказать мне и буду благодарен.

На втором фото повесил светодиодом и клипсой вверх, такой себе транспортировочный режим — более надежная установка и разъемом зарядки вниз.

Разъем тайп-с, поддерживает тайп-с к тайп-с. У-удобно.

Двухцветная светоиндикация уровня заряда и еще напомню, что при кратком клике из выключенного есть индикация уровня заряда аккумулятора — зеленый/мигающий зеленый/красный/мигающий красный.

По основному светодиоду все достаточно грустно и без альтернатив — холодный (на глаз 5700-6000к) и видим цвета в хотспоте? Для массового пользователя это все может и не критичные мелочи, но хотелось бы альтернативные версии, а их 99.9% что не будет.

Пара примеров света фонаря Fenix E-LITE в его органичных режимах — 5 в быстром доступе и без памяти режимов и 45 с более-менее удержанием. Хороший ходовой это 100+-, здесь в два раза меньше. То есть паршивый, но реальный все же ходовой и приличным рантаймом.

Режим 150 лм скорее номинальный и быстро упрется сначала в разогрев и термоконтроль, а очень вскоре после этого и в заряд аккумулятора.

На первом графике высокий режим, падение где то до 75 лм и даже есть повышение по мере охлаждения, но нет стабилизации — видим выключение и новый турбо уже не торт. На втором видим средний режим и видим его постепенное ступенчатое понижение. Оба графика остановлены по мере наличия наглядной картины работы, это еще не финиш.

И для сравнения с графиком Fenix E-LITE в его инструкции. Как всегда на бумажке пропорции не соблюдены, в турбо разговор об 1+- минуте в условиях летней жары да очень резким понижением в 2 раза, а не на 25-30% как мне вот видится с картинки.

Еще у нас есть боковые цветные режимы — красный/мигающий красный/синий/мигающий синий. Красный штука прикольная в туристических задачах, он не притягивает ночных насекомых. Еще логично красным мигающим себя можно правильно обозначить на неосвещенной ночной дороге. В ходе видео обзора будет вставка с 10-15 метров, видно прям на отлично, но уверен видно будет и с 30-50 неосвещенных метров.

Синий я немного не понял. Может кто объяснит, его практическое применение? Разве чтоб прям отличаться от мигающего красного, который может быть на реально разной технике и на разных устройствах?

Из включенного можно зажатием через основную линейку и 5 лм перейти в режим красного или синего, каждый из них может быть использован на ультраблизких дистанциях. Например, подсветить замочную скважину или вот аккуратно-аккуратно даже по ступенькам идти.

Традиционно под конец у меня видео обзор фонаря Fenix E-LITE и там есть ночные прогулки, свет в разных режимах да на разных локациях.

В качестве выводов, отмечу еще раз возможность разного применения фонаря — это и наключник, это и возможность повесить на кепку/одежду и заменить налобник, это и даже может быть единственным фонарем если нужен он от случая к случаю и ненадолго. Конечно, при всем этом будет он хуже выполнять свои функции чем специализированные устройства и эргономика будет явно страдать.

Но лучше всего по моему мнению фонарь Fenix E-LITE зайдет на роль вторичного/запасного фонаря под рукой. Им можно обозначить себя на ночной дороге, его можно подцепить на рюкзак ребенка в темноте или случись что с основным фонарем, то малютка даже что может. Пускай не долго, пускай не шибко удобно, но с учетом репутации феникса она должна не подвести в таком момент и быть готовой к работе.

Цена фонаря Fenix E-LITE  составляет порядка 25 долларов у официальных дистрибьюторов и с гарантией в 2 года