Обзор FENIX E18R CREE XP-L HI — компактный фонарь под 16 340 и со встроенной зарядкой


Обзор второго компактного фонаря от Феникс — E18R. Модель технологично насыщенная, с компактными размерами и легким весом. При этом с типично «фениксовским» подходом к управления и в целом к фонаре-строению.

Пост будет тесно связан с недавним обзором теплой малютки Fenix E16 Cree XP-L HI, поскольку и фонари между собой очень сильно перекликаются. Здесь аналогичная концепцию миниатюрной мощной модели, со все той же специфичной TIR с широким углом засвета и при этом наличием хотспота, здесь также есть магнит в хвосте, но есть много отличий в плане технологичности и «фишек» у E18R. Более того, есть разница по температуре света и есть отличия по управления — сумма этих деталей может склонять весы предпочтений в сторону того или другого фонаря.

Сегодня разговор будет все же больше о FENIX E18R CREE XP-L HI. Цена его повыше цены 16 модели и составляет она

Важно отметить, что FENIX E18R куда побольше соответствует концепции фонарей от Феникса как «готовых к использованию товаров» и поставляется вместе с аккумулятором, имеет встроенную зарядку. Для фонаревщика не проблема подобрать достойный 16 340, но рядового пользователя эти цифры приведут в замешательство. Поэтому и реализовывается каждый раз идея полного комплекта да без необходимости покупать отдельно зарядное устройство да не_продающийся_в_каждом_ларьке аккумулятор.

Из прочих отличий нужно также обратить внимание на кнопку и клипсу. Клипса у этой модели односторонняя, что некоторый минус в плане юзабельности, однако она куда лучше исполняет роль механического блокиратора кнопки (в дополнение к программному с 2х кликами для блокировки). Оптика осталась то же, лишь габариты выросли немного ввиду встроенной зарядки.

О зарядке у нас будет отдельный большой разговор, пока обратим внимание на кнопку. Визуально она смотрится чуть хуже цельнометаллической у Fenix E16 Cree XP-L HI, зато тактильно находится в темноте проще, она сделана утопленной, односторонняя клипса ее надежно защитит от нежелательных нажатий и в ней появился светоиндикатор уровня заряда — зеленый/зеленый мигающий/красный/красный мигающий — условные 25% уровня заряда.

Управление и свет фонаря FENIX E18R CREE XP-L HI

Управления меня немного поразило — я оч давно не встречал фонарей без памяти режимов и вот это FENIX E18R:
— простой клик включает индикацию уровня заряда;
— двойной клик включает блокировку (два мигания при включении/выключении и два мигания при попытке включить из заблокированного);
— зажатие с удержанием включает строб;
— включение и выключение зажатиями и дальнейшими кликами — старт из низкого и в сторону повышения.

Естественно, дойти до турбо при необходимости из выключенного — займет секунды полторы, но каждый раз проклацывать всю линейку… Впрочем, фонарь же ЕДЦ и что то близкое к роли наключника с бонусными возможностями в виде 150-750 лм «на всякий пожарный случай».

Я последнее время хожу со скандальным софирном под ААА и его 6 теплых люмен в безрефлекторе мне хватает под мои бытовые задачи, на фоне чего я и низкий рассматриваю как вполне себе ходовой режим — под ноги в темноте посветить на ступеньки вполне сойдет. А для желающих больше нужно будет после включения сделать дополнительный клик и перейти в режим 30 люмен с еще вполне щадящим потреблением и рабочими расстояниями уже в бодрые 3-4 метра.

Из деталей — кнопка потребляет 3 мА во время индикации уровня заряда, а в простое я намерял мизерные 0.04 мА.

Отдельно будет ночная вставка с фонарем на улице в ходе видео обзора, где можно будет посмотреть его работу вживую. В двух словах — это тот же Е16, немного прокачан ввиду 750 люмен на максимуме и лишь прохладность света меня лично огорчает. Как я говорил, типичный фениксовский подход с CW фонарями.

Поговорим еще о зарядке. Она ж бывает очень разной, вот был у меня на руках Skilhunt H03 RC и при отличной первоначальной идее — реализация получилась «комом» из-за сочетания слабого магнита и слишком грубого кабеля.

Первым делом я пытался поймать потери на контактной базе, но без подключенного кабеля цепь разрывается и потерь нет. Получается сильный магнит вжимает центральный контакт внутрь и только тогда заряд идет.

Заряд идет током в 0.9А с постепенным падением после 40 минут. Я поначалу не понял, есть ли смена цвета светодиндикатора в кабеле и только позже заметил эту разницу.

Зачастую же 60-80 минут и дальше дозаряд мелким током.

Проприетарный кабель это противоречивое решение и нужно носить его с собой. Зато можно сделать так и заряд будет идти дальше.

Можно делать так и не боятся за герметичность FENIX E18R CREE XP-L HI

Ну и сила магнита позволяет вполне себе без опаски даже подвесить фонарь чисто на этом соединении.

Ниже небольшой видео обзор FENIX E18R CREE XP-L HI  и дальше перейдем к итогам

Как по мне фонарь FENIX E18R CREE XP-L HI — это типичная модель от феникса. С нужным для пользователя комплектом, с реальными характеристиками, со своими «фишками», но при этом с управлением зажатиями и с холодным светом. Модель существенно интереснее в плане нюансов, чем Е16, но при этом последняя интереснее более демократичной ценой и приличным встроенным зарядным устройством. Как я наглядно показал в ходе обзора — они ж бывают разные и далеко не у всех производителей получаются удачные решения.

Что больше всего роднит обе модели — это специфичная TIR оптика, которая соединяет в себе и наличие хотспота и достаточно много света как для боковой засветки. А конкретный выбор уже между двумя моделями — в сторону NW/ниже бюджета/проще функционала или CW/встроенного ЗУ и комплектного аккумулятора/кнопки поинтереснее — здесь уже каждый решает сам.

Напомню еще раз, что при покупке FENIX E18R CREE XP-L HI  у официальных дилеров Феникс — будет выдан также работающий гарантийник на 5 лет, как и на большинство продукции от Феникс.