JETBeam SSR50 — фонарь для охранника «под ключ»


 

Большой и тяжелый фонарь JETBeam SSR50 с комплектным аккумулятором, встроенной зарядкой и портом USB для отдачи заряда. В качестве бесспорных плюсов 1*Cree XHP70.2 с 3650LM, репотающий термостеп-даун и термостеп-ап (!), быстрый доступ к очень злому стробу, в качестве бесспорных минусов — это нестандартный аккумулятор и порты под резиновой заглушкой при позиционировании фонаря как поискового/для экстремальных условий использования. А внутри пост полный обзор JETBeam SSR50 с многими фото на разных локациях.

Пару недель назад приехал ко мне JETBeam SSR50 и я уже показывал его в некоторых других не столь интересных обзорах, говорил что тестирую и скоро будет обзор. Для этого нужно было просто выбраться как то ночью за город (помимо всяких тестов заряд/разряд/замеры рантаймов/замеры функции внешнего аккумулятора и т.д, и т.п.). Но время прошло и вот сейчас мы узнаем все о фонаре SSR50.

Во первых, их есть несколько и важно не спутать с ssr50 на CREE xm-l (U3), у нас будет разговор о  JETBeam SSR50 на 1*Cree XHP70.2. Приехал он с фасстеч и там стоит порядка 128 долларов да почему то величается гифт-сетом — https://www.fasttech.com/products/0/10004046/9646156-authentic-jetbeam-ssr50-led-flashlight-gift-set

Одним глазом взглянем пока на спецификации, а позже мы еще вернемся их детальному анализу.

На картинках присутствует еще пластиковый диффузор красного света для подачи аварийных сигналов, но в описании и на самом деле комплект следующий

По идее безель должен быть съемным, но выкрутить без вандализма не получилось. Отчасти это и послужило причиной для такого названия — чтоб все крепко держалось, но упраздняя вероятность легкого разбора/кастомизации пользователем. Отчасти также название возникло из-за типа питания. Внутри фонаря с изолятором находится комплектный аккумулятор 7,2V 5000 mAh.

Комплектный аккумулятор на самом деле прикольная штука и тотальное большинство пользователей такое решение производителя только порадует. Но! Во первых, я не вижу в продаже сменных аккумуляторов такого типа, во вторых, его не заменишь на 2*18 650 или 2*26 650 как было бы крайне логично и правильно. Особенно во всяких экстремальных ситуациях/экстремальных условиях использования. Печаль-беда же. И тут прям очень просится сравнение с ThorFire s70s — крутая дубина-дальнобой и по цене меньше 50 баксов — пускай он менее технологичен, хуже стандарты качества, но почему в бюджетной нише это сделано правильно и толково, а у джетбим — ну такое…

Сам фонарь увесист и тяжел. 30% веса составляет батарея и вместе с зарядкой в хосте немного компенсирует некоторый перевес к голове, рука просто ложится чуть ближе к голове от центра —  как раз с доступом к кнопкам и при надежном хвате на центре тяжести.

Конечно, у JETBeam SSR50 стекло с просветлением. Ударный безель дополняет концепцию фонаря, которым можно приложить злодея, а текстурированный (жмаканный!) рефлектор в будущем даст нам плавный переход от хотспота к боковой засветке и отсутствие «шило»-подобного света.

В голове нас ждут две кнопки для управления основными режимами, для быстрого доступа к спецрежимам (я говорил, что строб крайне злой? я еще не раз это скажу!), напротив кнопок с обратной стороны есть что то подобное к креплению антабки (но ничего такого нет в комплекте). А в хосте нас ждет под резиновой заглушкой порт для зарядки, порт для отдачи заряда, кнопка активации подачи питания на юсб порт и 4 немного некорректно работающих спетодида уровня заряда. Первые 2 светодиода условно соответствуют 75 реальным процентам уровня заряда, а вторые два — оставшимся 25%.

Управление фонарем JETBeam SSR50 — инструкция и особенности

Инструкция повторяет нам все спецификации и преимущества этой модели, но давайте разбираться сугубо с режимами и управлением:
— по длинным кликам основной кнопкой (0,5 с) включается и выключается с памятью режимов;
— бонусом возможность выключить фонарь также зажатием любой из кнопок из любого режима — из строба зажимаем основную и наоборот из основных режимов зажимаем кнопку строба и фонарь выключается;
— при длинному клику на кнопку спецрежима включается флешстроб со светосилой в 3650 лм и он способен деморазировать/угнетать/доминировать относительно любого неприятеля и при любом численном превосходстве (шучу, конечно, но меня самого и находящегося по другую сторону строба он просто жестко раздражал уже спустя 5+- секунд работы — слепит же столь оголтелое мерцание. а какого будет находящемуся в его лучах?);
— двойным зажатием с двойным миганием включается блокировка;
— термостеп-даун и термостеп-ап — понижение уровня света при разогреве и повышение его при остывании фонаря. Последнее описано только общими фразами, поэтому я решил это проверить основательно!

JETBeam SSR50 —  работа термостеп-дауна и термостеп-апа фонаря в турборежиме

В инструкции указано только, что при достижении 65 градусов Цельсия произойдет понижение режима во избежание перегрева. Постепенно будет проходить остывание фонаря, а дальше в автоматическом режиме в фонарь сам повысит уровень света обратно к желаемому изначально. Интересно же! И решил я заморочиться

На улице стояла порядка +25 и может даже чуть выше, поэтому добавим немного очень условной форы — гантель может рассматриваться не только как подставка, а и как малоэффективный дополнительный радиатор. Включаем турбо, видим сферические в ваккуме цифры в 709 и засекаем время. Старт где то в 20:23

Спустя минут 3-5 в турборежиме началось очень плавное понижение уровня света и начался разогрев головы.

Где то в 20:33 и спустя 10 минут после старта температура головы достигла порядка 41-42 градусов и произошел достаточно резкий обвал за минуту до условной 1/3 турбо, что как раз соответствует высокому режиму в 1000 люмен. Окай, термостепдаун есть, пускай и достаточно быстрый даже для жаркой погоды — голова то во какая здоровенная, мог бы и дольше тепло рассеивать!

Но самое интересное было, когда спустя 5 минут в режиме 1000 люмен мощность света снова поползла вверх и за минуту выровнялась до того же уровня турборежима. Это ж почти как магия, только технологии =)

Работа встроенной зарядки у  SSR50

Часто-густо встроенная зарядка в фонарях воспринимается как бонус, мол не нужно покупать отдельно зарядку и рядовой покупатель радуется отсутствию дополнительных затрат. В то же время, многие фонари умеют заряжать аккумулятор внутри каким то мизерным током (0,5+-А), что выливается в крайне длительные периоды зарядки аккумуляторов сродни 3200-3400 mAh. И это я имею ввиду стандартный литий, а здесь же 7,2V 5000 mAh!

Здесь же берем фонарь уже полностью разряженный и не включающийся (что кстати тоже странно, в экстремальном фонаре хотелось бы иметь безлимитный минимум покуда не разрядит аккумулятор «в ноль»). Ставим на зарядку и видим даже некоторое повышение силы тока по ходу дела заряда (смотреть нужно сверху вниз, а потом слева направо и снова сверху вниз =) )

Работа в роли павербанка тоже более чем достойная. Зачастую она реализовывается при участии элементов с 4,2 вольта, а здесь же наоборот понижение. И поэтому 3а без особых просадок.

Длительный тест на разряд током в 1А и здесь можно еще раз вспомнить о некорректности светоиндикаторов. Спустя 4 часа я сделал фото и увидел 1 светящийся светоиндикатор (меньше 20% уровень заряда аккумулятора). А на самом деле фонарь отдавал заряд еще почти 50% времени и на выходе я получил очень даже бодрый результат. Не будем считать прям КПД и цепляться к нему, все таки это не основная функция.

Более забавно, что после отсечки подачи питания на порт фонарь все еще включался даже в средних режимах. То есть П-приоритеты и отсечка питания на порты происходит чуть раньше полного разряда аккумулятора внутри, что также подтверждается чуть меньшим количеством залитого внутрь при последующем замере.

Печалька, что комплектная зарядка как то излишне разогревается и я бы советовал ее сменить на более мощную и с евровилку. Например, зарядка в кадре Gocomma — с QC 3.0 и вплоть до 5А с юсб порта!

Много сравнительных примеров света JETBeam SSR50 и других фонарей

Я всегда сравниваю со своим ЕДЦ фонарем, даже если сравнение не корректное. Джетбим для использования вне помещения и на больших расстояниях, поэтому логично видеть здесь где 6500К.

Ни в каком режиме нет ШИМ, хотспот плавно переходит в боковую засветку и на нее остается не мало света.

Странно, что здесь нет ультранизкого в какие то 1-3-5 люмен, благодаря которым можно было бы включить на крайне длительное время. У режима 30 люмен тоже рантайм в 110+ часов (больше 4.5 суток непрерывного света), но 30 люмен это уже чуть ли не ЕДЦ мощность. А следующий после него в 150 люмен при таком рефлекторе да на мелкий расстояниях — уже и пересвет дает!

Городские реалии тоже так себе, в низких режимах не интересно, а в высоких режимах дает либо пересвет, либо просто перерасход. То есть, если вам нужно светить на 10-20 метров, то есть прорва более компактных фонарей и куда лучше они подходят для таких расстояний. Скоро, кстати, будут обзоры всех упоминаемых на фото ниже — ЕДЦ, флудер, тактика.

Совершенно другое дело ночь и просторы пустой трассы. На улице шел дождь, легка дымка в воздухе и при сухой погоде дальнобойности добавилось бы еще процентов 20-30. По спецификациям указано 483 метра, но в условиях реального использования я бы назвал это как «150+- метров я четко и ясно отличночеловека, вплоть до деталей»

Когда я немного в сторону увел хотспот и он зацеплялся за кусты, то это сразу привело к пересвету всей фото. В то же время смотрим на правую фото и там хотспот уходит вплоть до поворота дороги. И обращаем внимание на само дорожно покрытие в лучах боковой засветки.

Ниже находится обстоятельный видео обзор JETBeam SSR50 со съемкой ночной прогулки в городских условиях, в условиях открытого пространства пустой ночной трассы и с наглядной демонстрацией злого строба

А в качестве выводов да моего отзыва о JETBeam SSR50 — ну как я говорил, фонарь для специальных задач в тепличных условиях. Как раз как для богатого охранника и при отсутствии самому как либо заморачиваться с выбором фонаря да выбором необходимых аксессуаров =)

Ну а если более серьезно, то фонарь крут в технологичном плане (чего только стоит где то под 30 ватт мощности то!), с умным драйвером и достойным уровнем качестве по работе каждой задекларированной функции. Вот только набор всех этих функций как то сложно вписывается в реальные сценарии использования и поэтому стоит дважды подумать, нужен ли вам такого формата/размера/веса фонарь во всяких туристических походах/вылазках? А в экстремальных условиях не погубит ли встроенная зарядка всю конструкцию и не придется ли тогда потухшим фонарем отмахиваться от зомбей неприятеля?

Если же задачи совпадают, функционал как раз под них и цена в 100+ долларов не останавливает — то дело уже такое, конкретно провальных мест в этой конфигурации я не вижу и можно вполне себе использовать имея под рукой и мощный фонарь, и внешний аккумулятор, и дубину.

И скоро будут новые обзоры, часть новинок на фото. Пускай манкер здесь и не новинка, но он на ничии и очень даже няшка. Но это уже совсем другая история (с)