Обзор WLTOYS A959 или RC-модель 1:18 для человека с прямыми руками.


Модель с очень неплохими характеристиками, но требующая заботливых рук владельца. Буду немного улучшать по мере собственных знаний/умений (корпус и аккум). Покажу видео покатушек и замеров скорости. И покажу грустные моменты, что практически с коробки требуют ровных рук владельца. Уже около месяца она у меня, мнение несколько устаканенное имеется.

Отсюда модель приехала http://ru.coolicool.com/wltoys-a959-24gh-rc-118-4wd-g-7454

Насмотрелся я тут и не тут на целый ряд обзоров техники WLTOYS и захотел также. Долго сдерживал эти порывы, поскольку в детстве имел на зависть всего двора вот такого плана RC-мега-автомобиль. Только вроде серая и с коричневым пультом, с кнопкой газа и рулем. Она требовала уйму батареек, через которые еле передвигалась, но это было круто. Вначале 90-тых же.

Но она сыграла свою роль и во взрослом периоде у меня не было дикого да всепоглощающего желания заполучить такую игрушку. Желание было посредственного масштаба и жаба его вполне себе контролировала. Покуда не пришла весна и я не увидел вместо ютуб-видео — реальные покатушки в своем городе, реальных моделей же!
Дальше было изучение обзоров, поиски недорогих в обслуживании моделей с универсальными запчастями, советы да раздумья, что привели вконце концов меня к этому выбору линейки 1:18 и WLTOYS A959.

Доставка модели была почтой Нидерландов, вполне себе стандартные 2 недели.

Вконце будет видео распаковки и первых впечатлений, но сейчас рассмотрим все на фото.
Коробка перечисляет все возможности модели

Вот только несколько отличаются показатели скорости уже с цифрами в инструкции. Но не беда, это мы отдельно измеряем

Отдельно запакованная машинка, закреплена вроде вполне обыкновенными стяжками на картонке

Пластиковый корпус прикреплен вот такой вот системой

И я уже успел немного расстроится, увидев эти царапины…

Покуда не снял его и не увидел, что их две штуки. Нижняя была без повреждений

Устройство самой машинки — двигатель с радиатором, переключатель вкл/выкл


В инструкции, конечно, деталей куда побольше. Полностью инструкция выложена тут

И вот тот же момент насчет запчастей и их универсальности, что упоминал выше


Аккум


Вес аккума

Забегу немного наперед, но сейчас расскажу о несколько сферичном тесте автономности в перевернутом состоянии. Тест связан с остальной комплектацией — то бишь коробкой с зарядкой и ключом

Характеристики их


Уже после покатушек, ни в одной из которых не разрядил аккум естественным путем полностью, потому доразрядил его искусственно следующим способом

и поставил на полную зарядку — левый индикатор загорается, когда идет зарядка и тухнет, когда зарядка завершилась, а правый — это просто сеть, горит статично.
Зарядка — больше полутора часов(


Вопрос автономности работы также исследовался уже после пары зарядок/разрядок аккума и как раз после полного заряда. Зачастую, я катался минут по 10 за один заход, при тесте нагрузка намного меньше на колеса, я понимаю. Потому рассчитывал на 15-20, временами прогазовывая, а временами оставляя модель в статическом положении регулятора скорости при средней нагрузке на него

через 40 минут практически непрерывное жужжание задолбало всех домашних (почему практически непрерывное — временами останавливал пощупать радиатор — не перегревается ли. но все было впорядке)

решил ее переместить максимально в сторону, но зря — буквально еще пара минут и батарея разрядилась

Второй момент, что меня смущал с самого начала — это разные цифры в показателям максимальной скорости.

Тестить будем следующим образом. Смартфон+программа спидометр



И вот какого результата я смог добиться. Возможно, с практикой и навыками — с нее можно выжать чуть больше, отдельный момент, что еще телефон был дополнительной нагрузкой…

Следующий тест будет заключаться в измерении максимальной дальности управления

Для этого один человек с пультом уходит максимально далеко, а второй человек стоит возле модели и по телефону уведомляет, есть ли сигнал. По факту это означает управление передними колесами и небольшой амплитуды движения вперед/назад.
Но прежде поговорим о пульте. Картинка

И реальность. Гашетка — вперед=движение назад, гашетка назад=движение вперед. Непривычно. Ну и рулевое колесо в вертикальном положении… Может для матерых водителей модели — это и норм, но для меня было бы как то привычнее и адекватнее горизональное его расположение.


Кнопки выравнивания колес — работают же)

4 батарейки

и вот сам тест.
запоминаем летнюю площадку метрах в 20 впереди

и просто уходим, по ходу дела ворочая колесами и немного туда-сюда двигая модель. долго идем, покуда уже не видно машинки вообще и покуда не надоест. и случилось это вот тут

вот та же площадка через 4х кратное увеличение телефона

А вот этот маршрут на карте

То есть, при относительно прямой видимости машинки, запаса дальности приема хватит для любого адекватного расстояния управления ею.

Теперь поговорим о позитивных и негативных моментах конструкции модели.
Колеса — приклеенная резиновая камера на обод. Местами — небрежно

Снимается при помощи комплектного ключа


А вот и видно небрежные мазки клея

Ход амортизаторов достаточно приличный, как для ее размеров


Но уже после первых покатушек с преодолением барьеров в виде порогов (рядом спичечный коробок)

Они дали небольшую течь


не слишком серьезную, чтобы я не положил модель на кровать рядом с коте, но все таки примечальный момент

Но что дом — пойдем кататься по такой вот брусчатке, да по земле позже


Посмотрим, что с машинкой после пары выкатаных аккумов
С колесами все ок

«Отбойники» спереди и сзади — очень удачное решение для новичка, хотя я их побил немного


Многие жалуются на попадание грязи на открытую передаточную шестерню — у меня проблем с этим не обнаружилось, все закрыто и пыли внутрь сложно забраться
Вид сзади

Вид спереди

А вот момент уже погрустнее — течь активизировалась и натянула на себя всю пыль и грязь дорог

Что меня задолбало за это время

Это снимать/одевать корпус с машинки, для элементарного запуска — кнопка вкл внутри, порты зарядки — внутри. Даю подсказку — ножницы лежат не зря рядом. Кстати, эти технические ножницы — весьма прикольная штуковина, когда то сделаю для них отдельный обзор.

Да и отдельный момент — отчего то корпусов у меня два и потому курочить один мне было не жалко

И вот у нас уже в доступности и кнопка включения, и разъемы для зарядки

Легкий тюнинг аккума

Как говорится, как хорошо, что есть друзья, а у друзей есть шпаги — это из другой оперы, а вот о чем речь — как хорошо, что есть знакомые, у которых много электронного барахла.
В том числе у моего знакомого нашлись вот такие аккумы. Б\у, стояли на каком то кассовом оборудовании, обеспечивая связь касса/банк для карточных платежей. Ну вот вроде так вот

И вот я посмотрел на них и увидел знакомый разъем, да решил сварганить свой аккум, с игрой в дурака и профурсетками(с)
при помощи иголки пробовал вытащить клеммы, но все закончилось раскуроченным разъемом (терпения не хватило)



Я какбы понимал, что 3.7V — это не 7.4, но ожидал лишь падения в скорости. А оказалось, напряжение достаточно только для шевеления рулем

Идея все таки показалась перспективной ввиду половины веса этого аккумулятора относительно массы комплектного.

Если хорошо подумать, а тем более — посовещаться с другим знакомым, что имеет образование радиотехника — станет очевидным тот факт, что правильно соединенные 2 таких аккумулятора — дадут нужное напряжение, при таком же объеме и той же массе.
Сказано, сделано!
Нагреб я в следующий раз уже кучу аккумов

И вот с двух получается один, того же веса и такого же объема

Более того, их еще получилось даже запихнуть на то же место стандартного аккума

Соединять, правда, пока пришлось лишь клеммами к контактам. Но все стартовало на отлично

И даже заряжаться нормально стало родной зарядкой (ведь емкость аккумов одинакова — по 1500 мА)

Какие выводы можно сделать по поводу этого товара — к нему в должно прилагаться желание ковыряться в нем или хотя бы непротивление необходимости регулярной смазки/технического обслуживания. С другой стороны, когда обслуживание сделано не вовремя или криворуко некачественно — то есть вероятность покупки запчастей типа шестерни или каких других мелочей из трансмиссии за суммы порядка 3-5-7 у.е. Если с этим проблем нет — то WLTOYS A959 — просто чума! Скорость, дальность управления и устойчивость сигнала, время работы аккума — мне не к чему придраться относительно всех основных показателей RC-модели. Я не такой фанат, как некоторые тут, но эта штука зацепила прочно.

Напоследок покажу видео распаковки и первых впечатлений

Спасибо, что дочитали до конца.

Комментарии:

3 комментария

  1. Комментарий Роман:

    В модели используются пластиковые шестерни как в дифференциалах, так и главная шестерня. Быстро ли идет износ? Многие жаловались, что уже через пару дней покатушек стирались в пыль чашки диффов. Как у вас с этим? Не сгорел ли мотор за все время?

    • Комментарий Berezovy:

      Здравствуйте. Шестерни 100% пластиковые, но они закрыты прочно, потому до проблем — решил их не беспокоить. Тем более, если нарушить герметичность их отсека и туда будет попадать активно пыль — быть беде. С другой стороны, если не лезть раньше времени — то откатал где то 5 аккумов (пара часов езды) — никаких проблем, кроме протечки смазки из амортизаторов.

  2. Комментарий Thomashew:

    I love this site — its so usefull and helpfull.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите капчу *